Звоните, если есть вопросы Пишите, если не можете дозвониться
Источник:
Дата публикации: 20.06.2014

Интернет-магазины

Услуги по доставке товаров предоставлялись с давних времен. Еще тогда, когда об Интернете никто не слышал, а Фидонет был уделом избранных, один из моих знакомых, желая показать свою избранность, любил говорить: «Я не покупаю вещи в магазинах, мне их приносят».

С тех пор многое изменилось. Появилась мобильная связь, потом она стала доступна каждому. Интернет распространился по всему миру, а вместе с ним распространились и Интернет услуги, одной из которых являются торговые сайты.

Сначала осторожно, порой на общественных началах и чистом энтузиазме, интернет-магазины поднимались на ноги. Сейчас это очень эффективный и гибкий инструмент продаж. Благодаря отсутствию расходов на организацию торговых площадей интернет-магазины обладают неоспоримым преимуществом в области продажи товаров, не нуждающихся в визуальном осмотре перед покупкой.

С другой стороны, у каждого интернет-магазина есть проблема «раскрутки». Затраты на рекламу, эффективность которой с трудом поддается анализу, необходимы. Увеличение продаж и привлечение клиентов в интернет-магазины – это наука и искусство одновременно. Необходимо провести целый комплекс работ, чтобы появились реальные заказы на товары. Умение работать с поисковыми системами, от которых в первую очередь зависит количество посетителей сайта, заключается не только в структуре сайта и правильном оформлении html-страничек. У каждого успешного владельца интернет-магазина есть свои секреты. Услуги по продвижению сайтов продает множество фирм, но очень редко заявленные ими показатели раскрученности сайта, от которых зависит сумма комиссионных, связаны с реальными объемами продаж. Зачастую провайдеры продвижения сайтов желаемое выдают за действительное.

Но вся эта кухня не интересует конечного потребителя. Конечного потребителя интересует цена и скорость доставки товара. Еще в 2002-2004 годах в 50% случаев заказ, сделанный через Интернет, не превращался в реальную покупку по вине продавца. Сейчас технологии доставки отлажены куда лучше. Что же касается цены, то нет более быстрого инструмента для сравнения цен на один товар, чем Интернет. Все это создает очень благоприятные предпосылки для развития Интернет-торговли. Купив один раз что-то через Интернет, понимаешь, что недоверие к качеству товара и гарантийным обязательствам излишни. Особенно если речь идет о высокотехнологичных товарах. Знаете ли вы, что возврат товара продавцу, «если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации» , не всегда гарантируется законом о защите прав потребителей? К перечню товаров, «не подлежащих возврату или обмену», относится практически вся бытовая электроника . Так что если вам магазин гарантирует обмен товара в течение двух недель после покупки – это его добрая воля, а не вынужденное подчинение закону. Что же касается гарантийных обязательств производителя, то они одинаковы для любых каналов сбыта.

Таким образом, все вопросы, которые возникают на начальных этапах взаимодействия с интернет-магазинами, в конце концов сводятся к двум критериям: скорость доставки и цена.

Популярность интернет-магазинов растет.

Согласно опросам IResearch, проведенным еще в начале 2005 года, около 90% мужчин и 85% женщин делали покупки в Интернете. Услугами интернет-магазинов пользуются люди с хорошим доходом и приличным служебным положением.

Расплачиваться предпочитают наличными. Все-таки пока сказывается недоверие к этим новообразованиям нашей жизни.

Часто покупатели предпочитают находить и выбирать товары по Интернету, а заказывать их по телефону. Вызвано это недоверием как к реальности цен, декларированных на сайте, так и к реальности самих магазинов. Магазин www.baltoy.ru – реален. Все, что вы видите на сайте, имеется в наличии, если не указана фраза «Нет на складе. Цена может измениться». Если товар на складе есть, то цену за товар вы заплатите именно ту, что появилась в заказе.

Заказывать товары дороже ста долларов удобнее через Интернет – цены ниже, чем в магазинах, а потраченное на приобретение время и вовсе незначительно. Но это касается товаров с определенными характеристиками, для изучения которых нет нужды в использовании всех органов чувств: зрения, слуха, восприятия гравитации, обоняния, вкуса, осязания.

Совсем недавно, в эпоху медленного интернета, отсутствие возможности покрутить, понюхать, потрогать, подержать в руках покупаемый товар нивелировалось лишь обилием текстовой и графической информации, как на сайте продавца, так и на различных форумах. Сейчас продавцы, в том числе и магазин БалToy, прилагают к продаваемому товару видеоролики. Благодаря видеороликам покупатель получает представление о товаре значительно лучше, чем в реальном магазине.

Одним из проблемных товаров Интернет-торговли являются продукты питания. Едва ли в ближайшем будущем интернет-торговля продуктами питания сможет составить достойную альтернативу универсамам или даже обычным магазинам прилавочного типа – непродолжительный срок хранения, трудоемкость набора корзины по сформированному заказу, большая стоимость соблюдения санитарных норм и т.д. драматическим образом сказываются на конечной стоимости товара и услуги. Продуктовые интернет-магазины разоряются чаще всего. Выживают только проекты по услугам доставки товаров, привязанные непосредственно к супермаркетам.

Большинство покупателей, особенно женщины, получают удовольствие от так называемой шоппинг-терапии. О! Для женщин шоппинг-терапия – это не просто блажь и желание потратить зарплату от начала и до конца. Шоппинг-терапия – это стимуляция генерации эстрогенов, одного из важнейших женских гормонов, способствующих увеличению сексуальной активности, сохранению молодости, готовности к продолжению рода. Ученым никогда не узнать, почему генерации эстрогенов способствует трата денег, а не их экономия. Так что, уважаемые мужчины, примите эту особенность женской натуры как факт и держите кошелек шире. Дайте своим любимым женщинам возможность реальной, а не виртуальной выработки этих загадочных гормонов.

Время   деньги. О том, как рассчитать стоимость вашего времени, читайте в одной из следующих наших статей.

Если времени вам не хватает, если дел, которые нужно сделать, значительно больше, чем часов в сутках, впору задуматься о службе доставке не только, как о системе, повышающей качество услуг, но и как о способе сэкономить время–деньги.

Все просто. Допустим, у вас на поход в супермаркет уходит 4 часа. Допустим, что через Интернет вы бы сделали полный набор корзины за 20 минут. Допустим, один ваш час стоит 200 рублей. Это означает, что, получив услугу по доставке товара «за бесплатно», вы сэкономите 3 часа 40 минут. Это еще не все. В гипермаркет вы поедете на машине. Истратите бензин, получите дополнительный износ на автомобиль, подвергнете себя и авто риску попасть в аварию, колодец, большую яму и т.д. Попробуйте прикинуть дополнительные затраты. Что у вас получается? Получается, что на поездке в гипермаркет вы потеряете около 800 рублей. Соответственно, если вам действительно не хватает времени для ваших великих свершений или просто на ваших детей, подумайте, не будет ли предложение о доставке товара за 250 рублей выгодным для вас? Положительный ответ означает, что вы действительно преуспевающий человек современного стиля.

И, напоследок, замечу одно этическое правило: «если доставка бесплатная, не забывайте о чаевых». Курьер ничем не хуже официанта в ресторане или носильщика в гостинице.


Ваше мнение о статье:
Ваши комментарии:
2 X 2 =

Балтой - Ваша корзина

Ваша корзина пуста

Наполнить